Меню

Главная

О нас

Контакты

Рубрики

Интернет

Как продвинуть сайт

Работа и бизнес

Продвижение и раскрутка

Маркетинг и продвижение

Чек-листы по продвижению сайта

Что делать, если...

Моя философия

Юмор в интернете

Семья Здоровье

Эксклюзив

Разное

***

Маркетинг это...

Автор: Алексей Смоляков

маркетинг    Сразу хочу сказать, что никакого государственного образования в области маркетинга я не получал, но имею большой опыт работы в области маркетинга в России и Европе около 10 лет.

    Для начала давайте проясним это страшное для многих слово. Я встречал людей, которые прошли 5 летнее обучение по этой специальности, и не могли мне дать даже дефиницию для этого слова, которая была бы понятна и ясна. Так вот, маркетинг, это просто совокупность действий по разработке товара или услуги, затем создание упаковки, или внешнего вида, для этого товара, или услуги, действия по размещению на прилавке, и тому подобное, затем методы передачи этого товара, или услуги, в руки конечного пользователя.

    Маркетинг берёт своё начало из английского, marketing — продавать на рынке, производное от союза market – что значит просто рынок. Можно сказать, что перед тем, как произвести какой-то товар, нужно узнать насколько он востребован, в том регионе, в котором вы его хотите продавать, а вот это уже как раз область маркетинга. То есть, вы видите, что маркетинг идёт вначале любого бизнеса или какого-то начинания. А если вы руководитель какой-то организации, либо планируете начинать какое-то дело, то знать основы маркетинга, вам просто, крайне необходимо. В противном случае, ваше дело будет напоминать игру в лотерею, что в принципе вы и видите в нашем мире бизнеса.

    Помню, как-то из одного интервью, с Марком Цукербергом (основатель социальной сети fasebook) его спросили, ну как вы додумались, как вы вообще пришли к этой идеи, какие ваши успешные действия, поделитесь со зрителями. Конечно, многие ожидали, что он будет рассказывать, как он много размышлял, как он много трудился, как справлялся с трудностями, как падал и снова вставал. А он просто ответил: «Вы знаете, мне просто повезло». И это был один из самых правдивых и искренних ответов, который я услышал от миллиардера. Если верить интернету, его состояние оценивается порядка 20 или 30 миллиардов долларов. Ну да ладно, просто это был пример того как можно выиграть в лотерее. Но если вы не азартный игрок, и не готовы поставить на кон всё, что у вас есть, то вам нужно подумать о маркетинге.

    Хорошая новость состоит в том, что вы можете контролировать как у вас пойдут дела в бизнесе, вы можете предугадать заранее, какой будет спрос, на продукцию или услугу и будет ли спрос, Это возможно сделать, применяя маркетинг. Теперь давайте немного попрактикуемся, так сказать наглядно посмотрим на маркетинг в нашем окружении и поугадываем насколько он правильный, ну а время покажет.

    Пример, который я хотел бы с вами рассмотреть, упал на напиток Adrenaline. Любители этого напитка прекрасно знают цвет, символ этой банки, и смогут очень быстро увидеть её среди других ярких упаковок. Однако совсем недавно (примерно в сентябре-октябре 2014 года) производители изменили оформление, я не знаю к сожалению, по какой причине это было сделано, но это явно приведёт продажи данного товара к падению. Вывод сделан очень просто. Как обычно я пришёл в супермаркет, чтобы сделать покупки, и когда я проходил мимо ниши с напитками, то я просто не заметил Adrenaline и прошёл мимо. Однако раньше я всегда, когда видел знакомый символ, то сразу вспоминал о любимом вкусе и брал пару баночек. Настоящая экипировка как бы скрывает от меня этот напиток сейчас. Только у кассы я вспомнил про этот напиток и вернулся, чтобы купить, однако с некоторым трудом нашёл его среди других. Почему эта компания не провела опрос у потребителя, прежде чем менять окраску упаковки. Те же самые эксперименты компания проводит со вкусом этого напитка. Все изменения вкуса, насколько я помню, привели к полному провалу и не нашли своей популярности среди любителей этого напитка, однако эксперименты со вкусом продолжаются. Видимо горький опыт не научил подстраиваться. А почему бы не сделать опрос среди любителей напитка, какой бы они хотели новый вкус и хотели бы они его вообще. Это позволило бы стать причиной и выявить заранее, станет ли продукт покупаться или его производство приведёт к убытку.

    Я не помню, чтобы компания Кока-Кола меняла цвет или символ оформления своего напитка, хотя конечно же они меняли цвет, но опыт им показывал, что красный самый успешный для них и они возвращались к нему. А что произошло бы с посещаемостью Макдональдса если бы они сменили жёлтый цвет и изменили букву M? Но это совсем не значит, что вы не должны изменять что-то, это значит, что вам необходимо для начала спросить, у вашего покупателя, как он к этому отнесётся и будет ли покупать. Делать что-то без опроса, это значит играть в лотерею.

    Но помните один важный момент, вкусы и взгляды людей меняются, и они различные в разных городах. Поэтому опросы могут устаревать, и нельзя ссылаться, и применять опрос в Москве, но который был собрал у жителей Волгограда. Мнения людей могут совершенно отличаться в разных городах. И если вы производите свой товар или услугу в Москве, то и спрос нужно узнавать в Москве. Понимаете.

    Далее хочу немного обратить ваше внимание на то, что каждый товар занимает определённую нишу в голове у покупателя или пользователя. Ну, например, спросите кого-нибудь какие стиральные порошки он знает, ответом наверняка будет Ариэль, Тайд ну и некоторые другие. Затем спросите, а какие сети ресторанов быстро вы знаете, предположу, что вам будут отвечать Макдональдс, KFC, крошка-картошка ну что-то ещё. Поняли принцип, как торговая марка может занять своё место в голове у потребителя. Иногда это происходит случайно, а иногда маркетолог ответственно подошёл к своей работе, и мы имеем Кока-Колу, мировой продукт и мировой бренд. Эти ребята сделали хорошие опрос и провели хорошую маркетинговую компанию.

    Некоторые могут подумать, что если они вложат столько же денег в рекламу своего товара, сколько вкладывает Кока-Кола, то их товарная марка также будет популярна, но к сожалению, это не так, горький опыт многих компаний этому доказательство.

    Ваша задача как создателя чего-то, это занять своё место в голове потребителя, и вы в шоколаде. Правильный маркетинг позволит вам это сделать. Делайте опросы, анализируйте спрос, создавайте предложения, выясняйте что потребителю нужно и чему он отдаёт предпочтение.

    С уважением, Алексей Смоляков.

 

Комментарии


Нет комментариев. Вы можете стать первым !

Ваш комментарий



Рекомендуемые статьи

Куда можно загрузить видео в интернете бесплатно

Как добавить свой сайт в категорию Безопасный веб-ресурс по данным Касперского

Список сайтов для отзывов

Методика АтласПРОфилакс - это правка атланта

Кальмаг - это

www.smogl.ru